Беларусь имеет полновесную выгоду от транспортировки нефти по трубопроводу Одесса-Броды. Об этом заявил сегодня заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Волков в Палате представителей Национального собрания, передает корреспондент БЕЛТА.
Владимир Волков представил к ратификации Соглашение между правительством Республики Беларусь и Кабинетом министров Украины о мерах по развитию сотрудничества в области транспортировки нефти через территорию Украины в Беларусь.
Подписание соглашения уже на первом его этапе, когда поставки нефти в Беларусь осуществлялись через территорию Украины железнодорожным транспортом, позволило снизить транспортные расходы с $65,2 до $42,5 на одну тонну.
Затем, когда стороны перешли на трубопроводный транспорт, "эти $42,5 превратились в $15 на одну тонну", сказал Владимир Волков. То есть выгода поставок нефти трубопроводным транспортом вполне ощутима в материальном плане. Таким образом, подписанное межправительственное соглашение между Беларусью и Украиной "работает полновесно", подчеркнул заместитель председателя концерна.
Как сообщалось, соглашение было подписано 12 июля 2010 года. В нем определены основные принципы, правовые и экономические условия сотрудничества. В частности, предусматривается наличие технических возможностей украинской стороны по приему нефти в черноморских портах Украины, ее перевалке и последующей транспортировке в Беларусь. Используя систему магистральных нефтепроводов и железнодорожный транспорт в период с мая 2010 года по апрель 2011 года стороны договорились поставить до 4 млн.т нефти, а в дальнейшем планируется увеличение объемов транспортировки до 10 млн.т в год.
Соглашением предусматривается заключение удельного тарифа на транспортировку нефти по территориям двух стран железнодорожным транспортом в размере $0,27 за 1 тонну на 10 км. Это снижает затраты на каждой тонне нефти по сравнению с ранее установленными тарифами.
Владимир Волков представил к ратификации Соглашение между правительством Республики Беларусь и Кабинетом министров Украины о мерах по развитию сотрудничества в области транспортировки нефти через территорию Украины в Беларусь.
Подписание соглашения уже на первом его этапе, когда поставки нефти в Беларусь осуществлялись через территорию Украины железнодорожным транспортом, позволило снизить транспортные расходы с $65,2 до $42,5 на одну тонну.
Затем, когда стороны перешли на трубопроводный транспорт, "эти $42,5 превратились в $15 на одну тонну", сказал Владимир Волков. То есть выгода поставок нефти трубопроводным транспортом вполне ощутима в материальном плане. Таким образом, подписанное межправительственное соглашение между Беларусью и Украиной "работает полновесно", подчеркнул заместитель председателя концерна.
Как сообщалось, соглашение было подписано 12 июля 2010 года. В нем определены основные принципы, правовые и экономические условия сотрудничества. В частности, предусматривается наличие технических возможностей украинской стороны по приему нефти в черноморских портах Украины, ее перевалке и последующей транспортировке в Беларусь. Используя систему магистральных нефтепроводов и железнодорожный транспорт в период с мая 2010 года по апрель 2011 года стороны договорились поставить до 4 млн.т нефти, а в дальнейшем планируется увеличение объемов транспортировки до 10 млн.т в год.
Соглашением предусматривается заключение удельного тарифа на транспортировку нефти по территориям двух стран железнодорожным транспортом в размере $0,27 за 1 тонну на 10 км. Это снижает затраты на каждой тонне нефти по сравнению с ранее установленными тарифами.
Источник: БЕЛТА