Россия поставит в Белоруссию дополнительные зенитно-ракетные системы С-300, сообщил министр обороны России Анатолий Сердюков. Напомним, контракт на поставку С-300 в Белоруссию был подписан в середине сентября 2005 года в Минске. Сколько именно комплексов Москва должна была поставить РБ, не уточняется. Однако замечание о том, что это будут дополнительные поставки заставляет поспекулировать на тему о том, а не те ли это С-300, которые в итоге со скандалом в прошлом году Москва отказалась поставлять Ирану, чем, по мнению экспертов, в определенной степени подыграла США.
Но с другой стороны, аналитики фантазируют и не исключают того, что поставки С-300 в Белоруссию, наше европейское подбрюшье, следует считать определенным сигналом Западом в преддверии июньских переговоров по создание общеевропейской ПРО.
Зенитно-ракетная система С-300 состоит из командного пункта с радиолокатором обнаружения, с которым связаны до 6 зенитно-ракетных комплексов /ЗРК/. Каждый из 6 ЗРК находится обычно в ведении своей воинской части. Командный пункт служит для автоматизированного распределения целей между ЗРК и не содержит ракет.
С-300 предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника, способна уничтожать баллистические и ракетные цели. Кроме того, у комплекса имеется возможность нанесения ударов по наземным целям с заранее известными координатами.
Россия планирует дополнительно поставить в Белоруссию зенитно-ракетные системы С-300 для укрепления северо-западного воздушного направления в рамках союзного государства. "В 2010г. завершили первый этап по ремонту и модернизации белорусской зенитно-ракетной системы С-300. Договорились активизировать работу по последующим поставкам Республике Беларусь этих ракетных систем", - сказал накануне А.Сердюков.
При этом министр отметил, что северо-западное воздушное направление является "зоной ответственности единой региональной российско-белорусской системы ПВО". "Мы осуществляем укрепление этой системы", - подчеркнул А.Сердюков.
Он также сообщил, что в сентябре с.г. на территории России пройдут российско-белорусские учения "Щит Союза - 2011", в которых примут участие около 12 тыс. военнослужащих, более 50 самолетов и вертолетов и 200 единиц боевой техники.
"Это учение станет крупнейшим мероприятием совместной оперативной подготовки наших вооруженных сил в текущем году", - сказал А.Сердюков.
В рамках проекта укрепления воздушного пространства СНГ Россия также ведет переговоры с Казахстаном. В конце прошлого года уже была достигнута договоренность о создании единой региональной системы ПВО, аналогичной той, которую создали РФ и Белоруссия. Россия выразила готовность поставить Казахстану зенитно-ракетные комплексы С-300.
Стоит отметить, что обсуждение поставок С-300 в Казахстан идет уже не первый год. В феврале 2009 года соответствующий контракт был заключен, и Казахстану были обещаны дивизионы из резерва российской армии. При этом в Казахстане рассчитывают, что Москва направит в республику не С-300, а более современные дивизионы С-400, которые можно использовать и в противоракетной обороне.
В СНГ может быть в перспективе создана система нестратегической противоракетной обороны, заявил в середине февраля командующий оперативно-стратегическим командованием воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Валерий Иванов.
"В конечном итоге так и должно быть, но пока решаем вопросы о нестратегической ПРО в районе Москвы. ПРО СНГ - это вопрос недалекого будущего", - сказал тогда генерал.
В 2008 года назад генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности /ОДКБ/ Николай Бордюжа заявлял, что ответом на ПРО США станет новая военная структура. По истечении трех, во время которых в США сменился президент, а Москва и Вашингтон уже при нынешней администрации во главе с Бараком Обамой предприняли ряд шаг на устранение прямолинейной политики военного противостояния в рамках "перезагрузки" /договор по СНВ-3 – прим.ред/, а НАТО официально объявило, что не считает Россию своим противником, подоплека военно-политического сотрудничества РФ и Запада далека от банальных оценок, что все, мол, стало очень конструктивно. Вот и тот же Н.Бордюжа на этой неделе снова жаловался на то, что НАТО не желает сотрудничать с ОДКБ по политическим соображениям. Конечно, эти последние заявления значительно более политически корректнее тех, которые генсек ОДКБ делал ранее.
Государства - члены Организации Договора о коллективной безопасности / намерены создавать новую военную структуру на границах в ответ на размещение элементов систем противоракетной обороны США на территории Чехии и Польши /так называемый "третий позиционный район"/, - возмущался в 2008 году Н.Бордюжа.
При этом генсек организации подчеркнул тогда, что всех членов ОДКБ беспокоит, когда вокруг них возникают военные объекты или создаются такие серьезные структуры, как ПРО. "Ее /ПРО/, кстати, по-разному можно трансформировать. Естественно, это очень серьезно влияет на безопасность, и, конечно, мы учитываем это в своей деятельности", - подчеркнул тогда Н.Бордюжа.
Директор Института политического и военного характера Александр Шаравин в интервью ПРАЙМ-ТАСС не стал опровергать, но в тоже время и отрицать возможность дополнительных поставок в Белоруссию С-300, не проданных в свое время Ирану. При этом он согласился с тем, что в Иран эти установки планировалось продать согласно рыночному контракту, а вот в Белоруссию, как, впрочем, и во все страны-члены ОДКБ поставки оружия осуществляются по льготным ценам. "Это мировая практика – поставлять оружие по льготным ценам своим военным союзникам", - отметил А.Шаравин. "При этом кому в первую очередь, а кому в последнюю поставлять то или иное оружие решают вовсе не военные. Поэтому, что касается поставок тех же С-400 Казахстану, которых последний ждет уже ни один год, и на основе которых можно начинать создавать нестратегическую ПРО в рамках ОДКБ, то здесь есть несколько проблем. Во-первых, С-400 уже давно ждут в российской армии, но этих систем по-прежнему очень мало. Поставки С-400 в вооруженные силы России начались с опозданием и проходят с нарушением графика. Поэтому сначала нужно удовлетворить потребности российской армии, а затем думать о поставках в рамках того же СНГ", - говорит эксперт.
На вопрос агентства о том, насколько активизация процесса формирования нестратегической ПРО в рамках СНГ могла бы стать тем фактором, который бы заставил США более внимательно изучать требования Москвы по совместной ПРО в Европе А.Шаравин сказал следующее. "Во-первых, я надеюсь, что через полтора месяца произойдут некие подвижки в переговорах сторон по совместной системе противоракет. Я очень надеюсь на некий позитив, правда, в какой-то прорыв верится пока с трудом. Во-вторых, я считаю, что строить нам отдельно свою ПРО, и им отдельно свою – это самый худший сценарий, который мог бы быть", - полагает А.Шаравин.
Но с другой стороны, аналитики фантазируют и не исключают того, что поставки С-300 в Белоруссию, наше европейское подбрюшье, следует считать определенным сигналом Западом в преддверии июньских переговоров по создание общеевропейской ПРО.
Зенитно-ракетная система С-300 состоит из командного пункта с радиолокатором обнаружения, с которым связаны до 6 зенитно-ракетных комплексов /ЗРК/. Каждый из 6 ЗРК находится обычно в ведении своей воинской части. Командный пункт служит для автоматизированного распределения целей между ЗРК и не содержит ракет.
С-300 предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника, способна уничтожать баллистические и ракетные цели. Кроме того, у комплекса имеется возможность нанесения ударов по наземным целям с заранее известными координатами.
Россия планирует дополнительно поставить в Белоруссию зенитно-ракетные системы С-300 для укрепления северо-западного воздушного направления в рамках союзного государства. "В 2010г. завершили первый этап по ремонту и модернизации белорусской зенитно-ракетной системы С-300. Договорились активизировать работу по последующим поставкам Республике Беларусь этих ракетных систем", - сказал накануне А.Сердюков.
При этом министр отметил, что северо-западное воздушное направление является "зоной ответственности единой региональной российско-белорусской системы ПВО". "Мы осуществляем укрепление этой системы", - подчеркнул А.Сердюков.
Он также сообщил, что в сентябре с.г. на территории России пройдут российско-белорусские учения "Щит Союза - 2011", в которых примут участие около 12 тыс. военнослужащих, более 50 самолетов и вертолетов и 200 единиц боевой техники.
"Это учение станет крупнейшим мероприятием совместной оперативной подготовки наших вооруженных сил в текущем году", - сказал А.Сердюков.
В рамках проекта укрепления воздушного пространства СНГ Россия также ведет переговоры с Казахстаном. В конце прошлого года уже была достигнута договоренность о создании единой региональной системы ПВО, аналогичной той, которую создали РФ и Белоруссия. Россия выразила готовность поставить Казахстану зенитно-ракетные комплексы С-300.
Стоит отметить, что обсуждение поставок С-300 в Казахстан идет уже не первый год. В феврале 2009 года соответствующий контракт был заключен, и Казахстану были обещаны дивизионы из резерва российской армии. При этом в Казахстане рассчитывают, что Москва направит в республику не С-300, а более современные дивизионы С-400, которые можно использовать и в противоракетной обороне.
В СНГ может быть в перспективе создана система нестратегической противоракетной обороны, заявил в середине февраля командующий оперативно-стратегическим командованием воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Валерий Иванов.
"В конечном итоге так и должно быть, но пока решаем вопросы о нестратегической ПРО в районе Москвы. ПРО СНГ - это вопрос недалекого будущего", - сказал тогда генерал.
В 2008 года назад генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности /ОДКБ/ Николай Бордюжа заявлял, что ответом на ПРО США станет новая военная структура. По истечении трех, во время которых в США сменился президент, а Москва и Вашингтон уже при нынешней администрации во главе с Бараком Обамой предприняли ряд шаг на устранение прямолинейной политики военного противостояния в рамках "перезагрузки" /договор по СНВ-3 – прим.ред/, а НАТО официально объявило, что не считает Россию своим противником, подоплека военно-политического сотрудничества РФ и Запада далека от банальных оценок, что все, мол, стало очень конструктивно. Вот и тот же Н.Бордюжа на этой неделе снова жаловался на то, что НАТО не желает сотрудничать с ОДКБ по политическим соображениям. Конечно, эти последние заявления значительно более политически корректнее тех, которые генсек ОДКБ делал ранее.
Государства - члены Организации Договора о коллективной безопасности / намерены создавать новую военную структуру на границах в ответ на размещение элементов систем противоракетной обороны США на территории Чехии и Польши /так называемый "третий позиционный район"/, - возмущался в 2008 году Н.Бордюжа.
При этом генсек организации подчеркнул тогда, что всех членов ОДКБ беспокоит, когда вокруг них возникают военные объекты или создаются такие серьезные структуры, как ПРО. "Ее /ПРО/, кстати, по-разному можно трансформировать. Естественно, это очень серьезно влияет на безопасность, и, конечно, мы учитываем это в своей деятельности", - подчеркнул тогда Н.Бордюжа.
Директор Института политического и военного характера Александр Шаравин в интервью ПРАЙМ-ТАСС не стал опровергать, но в тоже время и отрицать возможность дополнительных поставок в Белоруссию С-300, не проданных в свое время Ирану. При этом он согласился с тем, что в Иран эти установки планировалось продать согласно рыночному контракту, а вот в Белоруссию, как, впрочем, и во все страны-члены ОДКБ поставки оружия осуществляются по льготным ценам. "Это мировая практика – поставлять оружие по льготным ценам своим военным союзникам", - отметил А.Шаравин. "При этом кому в первую очередь, а кому в последнюю поставлять то или иное оружие решают вовсе не военные. Поэтому, что касается поставок тех же С-400 Казахстану, которых последний ждет уже ни один год, и на основе которых можно начинать создавать нестратегическую ПРО в рамках ОДКБ, то здесь есть несколько проблем. Во-первых, С-400 уже давно ждут в российской армии, но этих систем по-прежнему очень мало. Поставки С-400 в вооруженные силы России начались с опозданием и проходят с нарушением графика. Поэтому сначала нужно удовлетворить потребности российской армии, а затем думать о поставках в рамках того же СНГ", - говорит эксперт.
На вопрос агентства о том, насколько активизация процесса формирования нестратегической ПРО в рамках СНГ могла бы стать тем фактором, который бы заставил США более внимательно изучать требования Москвы по совместной ПРО в Европе А.Шаравин сказал следующее. "Во-первых, я надеюсь, что через полтора месяца произойдут некие подвижки в переговорах сторон по совместной системе противоракет. Я очень надеюсь на некий позитив, правда, в какой-то прорыв верится пока с трудом. Во-вторых, я считаю, что строить нам отдельно свою ПРО, и им отдельно свою – это самый худший сценарий, который мог бы быть", - полагает А.Шаравин.
Источник: АЭИ ПРАЙМ-ТАСС