Лукашенко: Медведев лжёт, а с пьяным Ельциным было непросто

На встрече с польскими журналистами Александр Лукашенко высказал польской общественности свои обиды на Дмитрия Медведева, Владимира Путина и рассказал о взаимоотношениях с Борисом Ельциным. Фрагмент интервью показал поддерживаемый польским правительством белорусский оппозиционный спутниковый канал "Белсат". 8 ноября видеоролик, благодаря ресурсу "YouTube", просмотрели тысячи белорусов, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.


На вопрос польского журналиста Александр Лукашенко дал весьма пространный и эмоциональный ответ, сопровождая фразы соответствующими жестами.

"После того что президент Медведев о вас сказал (в своем видеоблоге - ИА REGNUM Новости) вы представляете себе, как с ним дальше работать?

А вы знаете, это же меня лично касалось, я уже об этом думал. Если бы это касалось государства, я бы с ним ни разу не поздоровался. Но это же меня лично касается, я должен стерпеть. Я должен терпеть, потому что это меня лично касается. И потом: вы знаете, то, что он сказал. Это же не во вред мне. Это же он показал, какой он политик. Разве политик себе позволит в отношении своего коллеги подобные вещи? И потом: это ложь, это неправда. И потом: если мы с вами говорим в частном порядке, обсуждаем вопрос, это катастрофа, это невозможно вынести на публичное обсуждение. Кто с ним после этого будет обсуждать какие-то проблемы? Я никогда не обсуждал с Медведевым - я не видел лично, но мне дали текст - обсуждал политику Ельцина и Путина... Я это в открытую говорю: зачем мне лично с ним что-то обсуждать? Я это открыто говорю: что мне непросто было с Ельциным, когда он рычал там, я не знаю когда вы в Минске тогда или, может быть, в Варшаве, тогда были, когда он рычал "Шеремета отпустите!", а Березовский потом мне рассказал, как они устроили эту провокацию на границе с Литвой - не то с Польшей, по переходу через границу чтоб Шеремета задержали и на этом сделать скандал. Это было спровоцировано. Я тогда усёк, что это было спровоцировано! Хотите - получайте! И Ельцина тот же Березовский вывел на экран и Ельцин рычал "Шеремета пусть отпустят!", и так далее (на этом месте Лукашенко сделал характерный жест, показывая, что Ельцин был пьян - ИА REGNUM Новости). Что мне просто было? Непросто. Но у него внутри была любовь и уважение к стране. Он любил Белоруссию. И когда он уже не стал президентом, он приехал ко мне. Я его принял вон там - на границе с Польшей в Беловежской пуще, мы долго с ним сидели, разговаривали, но больше Наина Иосифовна  рассказывала о его ошибках в отношении ко мне. Он очень о многом сожалел. Но мне было непросто. Но когда у него есть что-то внутри, в душе - с ним можно было работать. А здесь - любая договоренность с Медведевым - она блокировалась правительством, ничего не решалось...".

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 4 ноября руководитель Белоруссии встретился с группой ведущих польских СМИ, рассказав им о своем видении процесса строительства Союзного государства Белоруссии и России, демократии в Белоруссии, причинах враждебного к нему отношения Кремля и многом другом. На пресс-конференции в Минске 1 октября с участием журналистов российских региональных СМИ Александр Лукашенко сделал ряд оскорбительных заявлений в адрес президента и премьера России, что вынудило Дмитрия Медведева 3 октября сделать заявление в своем видеоблоге о недопустимости подобного поведения со стороны белорусского коллеги.

Источник: ИА REGNUM